Родителями Уильяма Тернера, который появился на свет 23 апреля 1775 года в лондонском Ковент-Гардене, были простые люди. Его отцу принадлежала мастерская, где он изготавливал парики, а родня матери продавала мясо. Джозефу Тернеру нравилось увлечение сына, первыми рисунками которого он украсил витрину в своем магазине.
Талантливый четырнадцатилетний подросток стал учеником Королевской академии художеств. В жизни живописца до старости не возникало особых проблем. Регулярно проходили его выставки. У Тернера были постоянные клиенты и покровители.
Уильям хотел точно изображать на своих картинах, как движется воздух и вода, поэтому занялся изучением физических законов и естественных наук. Он применял масло для создания акварелей, поэтому световой фон на его полотнах воздушный, подвижный и эфемерный.
В конце жизни Тернер писал абстрактные картины, которые критиковали его коллеги и заказчики. По Лондону распространялись слухи, что художник сошел с ума.
19 декабря 1851 года Уильям Тернер скончался, заразившись холерой. Его картины, согласно завещанию художника, перешли в собственность государства. Существует легенда, что перед смертью он произнес слова: «Солнце – это Бог».
Творческое наследие английского пейзажиста Уильяма Тернера – это свыше полутысячи полотен и примерно две тысячи акварельных работ. По ним искусствоведы проследили, как эволюционировало творчество мастера, который вначале писал умиротворенные романтические пейзажи, а на его поздних работах можно наблюдать полное расщепление форм.
Эту работу считают первой картиной маслом, показанной Тернером в Королевской академии художеств.
На романтическом пейзаже стихия противостоит людям. Сюжет разворачивается рядом с английским островом Уайт. Небольшая рыбацкая лодка совсем скоро может быть накрыта жестокими волнами. Вода отражает яркий и холодный лунный свет на ночном небе. Лишь фонарь рыбаков является теплым акцентом в бушующей вокруг темной стихии.
На темно-коричневом плотном фоне изображен 23-24-летний успешный джентльмен в белоснежной рубашке, роскошном галстуке, двух жилетах, пальто с высоким воротником и лицом, на которое будто направлен прожектор.
Двадцатифунтовую банкноту в Великобритании выпускают с автопортретом Уильяма Тернера.
Главным персонажем на картине стала ужасающая снежная буря, плотная цветовая масса, которая сметает все на своем пути. Если внимательно присмотреться, то в центре картины, где-то вдалеке виден слон.
В свое время на Тернера произвело сильное впечатление полотно «Отплытие царицы Савской», созданное Клодом Лорреном. Композиция, перспектива и световые акценты «Дидоны» напоминают картину французского живописца. Река течет в направлении солнца. С двух сторон по берегам она обрамлена античными постройками, а передний план – намек на «Энеиду», созданную Вергилием.
Тернер написал эту акварель, когда впервые посетил Венецию. На ней огромное жемчужно-голубое небо отражается в воде. На полотне присутствует какое-то внутреннее сияние. Зритель находится в ожидании скорого рассеивания утреннего тумана и появления мощного солнца.
На картине виден паровоз мчащегося по мосту поезда. Это импрессионистический взгляд художника на скоростную поездку под дождем.
Судя по названию, на картине показано, как над морской гладью восходит солнце, а «чудовище» живописец изобразил в виде красных и розовых завитков внизу полотна. По мнению некоторых исследователей, на картине нарисован пароход. Другим кажется, что художник абстрактно изобразил пространство, из которого льется чистый свет.
Вы можете всегда посмотреть картины "Уильяма Тёрнера" в нашей галерее картин www.Kibart.ru
Если вы художник - разместите свои работы в картинной галерее Kibart.ru