Сандро Боттичелли

Дерзкий, открытый взгляд, чуть поджатые губы и волнистые локоны волос — таким мы видим на полотнах итальянского художника, чувственного красавца Сандро Боттичелли. Мастер эпохи раннего Возрождения, представитель флорентийской школы живописи был большим мечтателем и шутником. Он любил античную культуру, часто использовал библейские сюжеты в своем творчестве.
Известные художники
21. Dec 2023
Сандро Боттичелли

Биография автора: детские годы, семья, обучение

Художник родился в итальянском городе Флоренции. Отец Сандро Боттичелли занимался выделкой кожи и изготовлением из сырья изделий. 

 Юноша учился живописи у художников раннего Возрождения, в школе Фра Филиппо Липпи он 5 лет познавал азы искусства. Затем были годы учебы в мастерской скульптора и живописца эпохи Возрождения Андреа Верроккьо. В этой же школе учился Леонардо да Винчи. В 1472 году он член гильдии Святого Луки, здесь художник уже сам стал принимать учеников.

О творчестве Боттичелли

 Особенностью творчества критики называли пластичность, линейность картин художника. В изображении сцен мифологических сюжетов он показывает героев изящными и грациозными. В его эпоху произошло переосмысление взглядов по отношению к античным произведениям, Боттичелли под влиянием времени подчеркивает красоту и значимость персонажей.

Тема любви в творчестве

 В 1483 году художник работал над серией картин, объединенных названием «Новелла о Настаджо дельи Онести». Изображения должны были украшать спальню именитого жителя Флоренции, рисунки на щитах подарок —родственнику заказчика в честь бракосочетания. На деревянных полотнах автор изобразил сцены романтической истории из Декамерона (собрания новелл итальянского автора Боккаччо).

Тема любви сплетена с мифологическим сюжетом в работе «Венера и Марс» 1485 года. Богиня красоты и любви отдыхает на фоне зелени и леса, напротив возлежит бог войны Марс. Автор смог через совокупность мимики и пластики передать чувства уставшего от плотской игры Марса. Венера выглядит нежной, слегка отчужденной — мастер показывает победу робкого нежного чувства над грубой силой. Художник изобразил сцену с долей иронии, вокруг влюбленных снуют маленькие назойливые сатиры, но бог не замечает никого, спит крепким сном.  

Ранние картины

В 70-хх годах автор написал «Возвращение Юдифи», за основу мастер взял образ героини, известной в Эпоху Ренессанса. Боттичелли показал момент дороги отважной девушки домой, она соблазнила полководца-ассирийца, лишила его жизни и отправилась в родной город. Лицо Юдифи задумчиво, а на плечах служанки, сопровождающей ее, лежит голова воина. В работе видны признаки нового стиля мастера, героиня изображена милой и доверчивой, но в то же время решительной и смелой. В руках девушки меч и ветка оливы, как признак победы. 

Религиозные сюжеты в картинах 80-хх годов

 В 80-ые годы у Боттичелли появились сильные религиозные работы, которые смело можно назвать лучшими в его творчестве. К таким произведением относят, «Поклонение волхвов», созданным для часовни знатного флорентийца, которое изображает известный библейский сюжет.

 Предположительно на полотне художник показал себя — справа на холсте зритель видит кучерявого мужчину в светлых одеждах, он обратил свое лицо к публике. На картине присутствует и сам заказчик, его Боттичелли одел в голубую мантию, флорентиец также повернул голову к смотрящему на холст.

  «Мадонна с младенцем на троне» подчинена всем канонам христианского искусств, в картинах этого времени усиливается воспевание героев веры с изображением библейских историй и символикой.

В 1485 году мастер создал знаменитую «Весну» для украшения спальни родственника. Работа стала шедевром, написанном в готическом стиле Раннего Средневековья. Автор учитывал, что картины будут находиться на стене на уровне глаз человека, поэтому фигуры он сделал чуть вытянутыми. Флорой на картине стала Симонетта Веспуччи, девушка, поразившая своей красотой Флоренцию. Художник был всю жизнь влюблен в нее, ее ранняя смерть до глубины души поразила автора. Впоследствии он завещал похоронить себя у ног любимой.

Работы 90-хх годов

 К позднему творчеству относится создание работы «Мистическое Рождество», «Юдифь, покидающая палатку». Стиль автора изменился, он стал более сдержанным, в какой-то степени даже аскетичным, на полотнах больше темных цветов в изображении героев и в создании фона.

О смерти

 В последние годы жизни Боттичелли уже не писал и мог бы умереть от голода, если бы не его друзья, которые помнили мастера еще во времена былой славы. Не дожив 4 лет до 70-летия, художник ушел и был похоронен в церкви во Флоренции на площади Всех Святых. Он сумел отобразить в работах дух времени, собрав воедино все признаки эпохи, а умер в бедности тихо, бесшумно, забытый поклонниками. Во второй половине IXX века известность нашла своего мастера, работы художника стали вызывать неподдельный интерес.

 

Важная информация!

Вы можете всегда посмотреть картины "Сандро Боттичелли" в нашей галерее картин www.Kibart.ru

Если вы художник - разместите свои работы в картинной галерее Kibart.ru

Категории
Новости
Самые последние новости
Статьи
Статьи на интересные и полезные темы
Искусство - наше все
Все о мировом искусстве
Известные картины
Самые известные работы мировых художников
Известные художники
Все самое интересное и актуальное о художниках мирового масштаба