Во время работы над «Воздвижением креста», «Пророком Иеремией», «Притчей о работниках на винограднике» и «Флорой» Рембрандт жил в большом и красивом доме, его картины пользовались успехом, он был богатым человеком.
Незаурядным мастером Рембрандта признали после группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа». На этом полотне его эксперименты со светотенью и богатой мимикой человеческого лица нашли свое идеальное воплощение.
Работая над четырехметровым «Ночным дозором», художник навсегда изменил голландскую портретную живопись и стал предвестником художественных находок 19-го века, когда в моде были реализм и импрессионизм. На знаменитой картине вы видите движение героев. Часть из них находятся на заднем плане, что возмущало стрелков, заплативших Рембрандту за создание своего группового портрета.
В 1640-1660-х годах художник написал «Вирсавию», «Святое семейство», «Данаю» и другие известные картины. В это время он уже был известен, как талантливый рисовальщик, график и офортист.
В золотой фонд изобразительного искусства вошли его работы данного периода:
На созданных в это время Рембрандтом портретах появлялись простые люди со своими ярко выраженными характерами. В последние годы жизни художник работал над картинами, которые выделялись возвышенным содержанием и глубокой человечностью. В первую очередь речь идет о «Семейном портрете», «Отречении апостола Петра», «Артаксерксе, Амане и Эсфирь».
Рембрандт хорошо зарабатывал на офортах, для создания которых он применял сухую иглу, динамичный штрих и филигранную «затяжку». До конца 19-го века рембрандтовская традиция офортной техники использовалась повсеместно.
Вершиной мастерства выдающегося голландского живописца называют картину «Возвращение блудного сына». На ней изображен юноша, которого с нежностью обнимает старенький отец. По стоптанной обуви и жалкому рубищу блудного сына можно понять, сколько горя и бед он пережил. Отец милосердно и всепрощающе прижимает его к себе. Эту картину можно назвать завещанием Рембрандта. Через нее он передает посыл о необходимости жить в любви друг к другу и прощении заблудших душ.
Родиной Рембрандта Харменса ван Рейна является Голландия, где он появился на свет 15 июля 1606 года в Лейдене, в семье зажиточного мельника, который мечтал, чтобы его младший сын выбрал стезю ученого, философа, учился бы в Лейденском университете. Но Рембрандту больше нравилось рисовать картины, чем он и занялся в Амстердаме.
У художника часто были сложные отношения с заказчиками. Как-то он работал над портретом семейной четы с детьми и маленькой тщедушной обезьянкой. На одном сеансе животное умерло. Рембрандт оставил изображение его трупика на групповом портрете семейства, что не понравилось заказчикам картины. Они требовали изобразить их без этой неприятной детали, но художник не хотел ничего менять. Тогда клиенты стали к нему придираться, отмечая чрезмерную шероховатость полотна. Мастер произнес свою крылатую фразу: «Я ведь художник, а не чистильщик сапог!».
Первейший насмешник Рембрандт с презрением относился ко всему на свете. Он ходил в старомодных платьях и костюмах, которые ему продавали старьевщики. Эти тряпками художник завесил всю студию, где также хранил драгоценности и коллекционное оружие.
Рембрандт с любовью относился к своей прекрасной жене Саскии, которая родила ему сына Титуса. Ее не стало во время очередных родов.
Художник перессорился со всеми заказчиками и перестал брать учеников. Его осаждали кредиторы. Ему пришлось рассчитаться с долгами после продажи дома, имущества, коллекций оружия и картин.
Рембрандт похоронил собственного сына Титуса и служанку Хендрикье Стоффелс, с которой он сблизился.
Однажды художник принимал у себя дома своего преуспевающего ученика. Тот нарисовал на полу несколько золотых монет. Плохо видящий Рембрандт хотел их поднять. Этот издевательский удар стал одной из причин его скоропостижной кончины в 1669 году.
Вы можете всегда посмотреть картины "Рембрандта" в нашей галерее картин www.Kibart.ru
Если вы художник - разместите свои работы в картинной галерее Kibart.ru