Тамара Лемпицка родилась в 1980 году в Варшаве. По одной из версий маленькую Марию воспитывала бабушка, детские годы художница провела в Петрограде. Бабушка была образованной, знала языки и хорошие манеры. Благодаря ей Тамара узнала, как ведут себя в светском обществе. В Петрограде девушка создала семью с польским юристом и переехала во Францию. Она много училась живописи, поняв, что ее талант — ключ к роскошной жизни.
В юные годы Тамара получила образование в Петрограде, затем в Париже в Академии де ла гранд Шомьер, училась у французского мастера Андре Лота. После продажи ее натюрмортов и портретов через выставку Коллет Вейн ей удалось познакомиться со многими художественными салонами.
Во Франции ее муж Тадеуш не работал, тогда девушка придумала свой стиль живописи и создала образ независимой богатой женщины. Во время походов по светским мероприятиям, Тамара знакомилась с новыми людьми, попутно заводя романы как с мужчинами, так и с женщинами. Муж тоже не терял времени, одной из любовниц стала дочь влиятельного человека, фармацевта, с ней он отдыхал в Варшаве. Художница в это время создает знаковую картину в ее семейной жизни «Портрет мужчины». Позже Тамара вышла замуж за своего богатого любовника — бывшего барона, известного коллекционера Рауля Куфнера.
На международной выставке 1925 г. в Париже художница впервые выставила свои полотна, она придумала звучное название стилю, в котором написаны ее картины. Ар-деко стал завоевывать сердца жителей западной Европы и Америки. Картины эпатажной художницы быстро разлетались по покупателям, к ней постоянно шли с заказами.
Мать Тамары беспокоилась за состоянии внучки из-за репутации матери, в порыве гнева как-то она даже уничтожила коллекцию шляпок дочери. Когда Тамара постарела, взрослая Кизетта перебралась к ней, чтобы присматривать за художницей. Лемпицка после смерти завещала распылить ее прах над старым вулканом, даже после смерти она продолжала удивлять публику неординарными решениями.
Лемпицка не хотела рисовать так, как другие. Она писала дочери, что хотела на руинах старой живописи построить собственный стиль. Смелая девушка создала свое направление, ее картины понятны и закончены, они приковывают к себе внимание зрителей. К тому же, Лемпицка была вынуждена придумать что-то необычное, что выделит ее из числа живописцев, от ее доходов зависело качество жизни семьи.
Учитель Андре Лот называл ее новый стиль написания картин мягким кубизмом, но кроме своей формы художественного изображения девушке нужно было выделиться из толпы как-то еще. Из обычной горожанки она превращается в роковую блондинку, светскую львицу с польскими корнями. Так на живописной сцене появилась Тамара Лемпицка. Она стала посещать светские мероприятия, засветилась в отношениях с женщинами, одевалась у ведущих модельеров Парижа. Все это помогло ей брать приличные гонорары за написание портретов.
Художница редко виделась с дочерью, оставив ее на попечении матери, но она часто изображала девочку на своих картинах. «Кизетта в розовом», 1926 г., «Портрет баронессы Кизетты» 1954 г., «Спящая Кизетта», 1934 г. В портретах женщин, не подписанных именем дочери, тоже часто проглядывали черты девочки.
Одной из самых трогательных картин, созданных во время кризиса семейных отношений, стал «Портрет мужчины», 1928 г. Девушка не смогла завершить работу, дойдя до левой руки мужа с кольцом, она бросила кисть. Тадеуш в это время находился с любовницей в Варшаве, вскоре после этого супруги расстались.
После выхода в свет «Автопортрета в зеленом Бугатти», 1929 г. многие увидели в ней смелую, богатую и независимую женщину. Это было прямое попадание в аудиторию издания Die Dame. Редактор сразу же попросила сделать ее автопортрет к следующему выходу журнала.
На «Портрете Наны де Эрреры», 1929 г. изображена любовница ее будущего мужа. Художница показала женщину в не лучшем свете, кроме того, заказчик во время знакомства с Тамарой был очарован ее талантом, эрудированностью и манерой общения. После смерти жены он стал уже ее мужем.
Тамара Лемпицка — гордая, умная, интересная во всех сторонах жизни, художница очень много работала. Как-то для создания 28 картин для выставки она много писала на протяжении шести месяцев почти без отдыха, во время небольших перерывов девушка успевала только перекусить или глотнуть шампанского, затем снова принималась за работу.
Вы можете всегда посмотреть картины "Тамары Лемпицкой" в нашей галерее картин www.Kibart.ru
Если вы художник - разместите свои работы в картинной галерее Kibart.ru