Родным городом Поля Сезанна является Экс-ан-Прованс, где он появился на свет 19 января 1839 года. Во время получения начального образования мальчик занимался рисованием и живописью.
Властный отец настоял на учебе сына в юридической школе, где Поль в течение двух лет «мучился» и решил серьезно заняться живописью. Он пошел на компромисс с отцом, который выделил средства на оборудование мастерской. Поль совмещал юридическую практику и уроки по изобразительному искусству, на которые ходил к художнику Жозефу Жиберу.
В начале 1860-х годов молодой человек уже жил в Париже, где сформировался его собственный стиль. В 1875 году богатые представители французской буржуазии начали покупать работы Сезанна. Через 10 лет состоялась его первая персональная выставка.
В конце 19-го века художник приехал в Прованс для покупки фермы, где построил себе мастерскую по собственным эскизам. К 1902 году он уже жил здесь со своей семьей в новом доме.
22 октября 1906 года Поль Сезанн умер от пневмонии.
Во время учебы в школе Сезанн познакомился с будущим знаменитым писателем Эмилем Золя. Этого тихого и скромного ребенка часто обижали сверстники, которые как-то избили и Поля. С тех пор он стал дружить с Эмилем.
В благодарность за поддержку будущий писатель угостил своего друга яблоками, которые он принес в корзине. Повзрослев, Сезанн написал много картин с изображением своих любимых фруктов.
На натуре художник занимался созданием этюдов, а потом приносил их в свою мастерскую, где много часов и дней работал над выстраиванием композиций картин.
Цвет на полотнах Сезанна получался вещественным, материальным. Его пейзажи выделялись уникальной живописной перспективой. Контрастные цвета на полотнах художника создают эффект движения предметов, который достигается изображением объектов под разными углами.
Хоть Сезанн и использовал сложный художественный язык и необычную изобразительную форму, но на его картинах выделяется светлый, прозрачный колорит.
Поздние работы художника получили условное название «купальщицы». Жительницы провинциального Экс-ан-Прованса не хотели позировать своему земляку обнаженными. В итоге их заменил старик-инвалид. Он стал единственной моделью художника на «купальщицах». Из-за этого завистники говорили, что Сезанн не приемлет женское тело, считая его «соблазном красивости».
Это полотно представляет «темный период» в творчестве художника, который был характерен для 60-х годов 19-го века. Два человека бьют лежащего. Композиция характеризуется преобладанием темных цветов.
В 70-х годах 19-го века художник жил и работал то в Париже, то в Провансе. Его пейзажи этого периода насыщены теплыми светлыми тонами. На полотне можно увидеть малую родину живописца.
На картине изображены провансальские крестьяне за карточной игрой. Было пять версий этого полотна, которые отличаются по композиции. Самое известное и маленькое из них находится в коллекции парижского Музея Орсе. Одну картину за 300 млн. долларов приобрела катарская королевская семья. Это второе самое дорогое полотно из когда-либо проданных в мире.
На картине нарисовано сливание и перетекание фруктов, миски, белой скатерти и темного занавеса. Ее считают самым дорогим натюрмортом, проданным во время проведения аукционов Сотбис, где полотно купили за 60,5 млн. долларов.
Черепа на картине сложены в форме пирамиды. Когда художник работал над этим натюрмортом, то находился в состоянии меланхолии после болезни и смерти мамы.
По мнению некоторых критиков, это лучшая картина Сезанна. Художник работал над ней 7 лет. На полотне изображены абстрактные фигуры. Знаменитые «Авиньонские девицы» написаны Пикассо под впечатлением от «Больших купальщиц».
Вы можете всегда посмотреть картины "Поль Сезанн" в нашей галерее картин www.Kibart.ru
Если вы художник - разместите свои работы в картинной галерее Kibart.ru