После страданий и недоумения, связанного с неприятием работ, она завоевала не только признание сограждан, но и стала обладателем важнейших государственных наград.
У Кассат самые обычные повседневные сцены превращались в необычайно зрелищное действие. Тонкими, четкими мазками она прорисовывала мельчайшие детали, играла со светом и композицией. В результате на первых ее картинах люди получались настолько реальными, что казалось сейчас же обратятся к зрителю с полотен. Первым обращением к импрессионизму стала «Маленькая девочка в синем кресле» в 1878 г., здесь художница перенесла на холст свое настроение, плавными линиями передала образу ощущение легкости и нежности. Главным персонажем в ее картинах были дети и женщина-мать.
Талантливая девушка родилась в штате Пеньсильвания на северо-западе США. Ее мать была из семьи банкиров, интеллигентная, начитанная женщина много времени уделяла образованию девочки. Семья много путешествовала, в детстве Мэри успела побывать во Франции, Англии, Германии. Кассат в совершенстве владела французским и английским языками.
Отец хорошо зарабатывал брокером на бирже, он препятствовал желанию дочери стать художницей, но Мэри поступила в академию изящных искусств в Филадельфии. Бунтарка по натуре, девушка не смогла долго учиться в заведении из-за взглядов преподавателей, которые с пренебрежением относились к женщинам. С 1866 г. она жила в Париже.
Первой большой работой художницы был заказ архиепископа Питтсбургского на копии картин из Италии. У девушки появилась возможность путешествовать по Европе и перенимать опыт у известных живописцев. Новый поворот в ее жизни произошел после знакомства с творчеством Эдгара Дэга — мастером портрета и жанровой живописи, импрессионистом. Работы Мэри на тот момент не одобрил Парижский салон, престижный выставочный центр, посчитав их слишком четкими для оригинала. Но случайно проходя мимо витрины магазина девушка увидела полотна Эдгара и убедилась в том, что она не одна в свое порыве. Мэри начала общаться с художником, и в 1879 г. с подачи нового друга ее работы выставили на экспозицию.
Из-за болезни матери и сестры Мэри вынуждена была сделать перерыв в творческой жизни. Вернулась к написанию картин она уже с полотнами в более простом стиле. Холсты с изображением матери и ребенка стали основными в ее работе.
Всю жизнь художница болела душой за матерей, боролась за права женщин. Феминистские настроения появились у девушки еще во времена юности, когда ей сначала не давали возможности нормально учиться живописи, выделив ей только 3 раза в неделю для посещения занятий. Считалось, что девушкам ни к чему академическое образование. Отец, который называл блажью стремление дочери разбираться в художественных направлениях, тоже вызывал бурю негодования в душе Мэри.
Даже с букетом серьезных заболеваний, среди которых был диабет, невралгия, она продолжает борьбу за избирательные права женской половины населения. В знак поддержки движения художница показывает 18 работ на выставке.
Если ранее Парижский Салон не принимал картины Кассат, то в 1872 году на выставке сообщества, которую считали самой престижной во Франции, купили ее работу «Две девушки, бросающие цветы во время карнавала». После этого события о талантливой художнице заговорила вся Парма.
В 1878 была создана «Маленькая девочка в синем кресле» — первая картина, выполненная в духе импрессионизма. Картина «В театре» написана в 1880 г. Художница создала серию работ о театре, чаще всего Кассат изображала молодых женщин-зрительниц в зале. В 1889 г. вышла в свет картина «Мать и дитя», написанная маслом на холсте. Композиция напоминает иконопись итальянского Возрождения. В 1929 г. картину выкупил музей Метрополитен.
Творчество Кассат оценили по достоинств не сразу, но все-таки работы заметили, признали, поняли, молодые художники подражали ее манере живописи, полотна продавали за баснословные суммы. В 1904 г. автора наградили орденом почетного легиона. Принадлежность к награде считается высшей заслугой, выдают ее за особый вклад в развитие искусства.
Мэри так и прожила без мужа и детей, однако от ее картин веет уютом и семейным теплом. В последние годы жизни она не могла рисовать из-за болезней, но бросила кисть только тогда, когда совсем перестала видеть.
Вы можете всегда посмотреть картины "Мэри Кассат" в нашей галерее картин www.Kibart.ru
Если вы художник - разместите свои работы в картинной галерее Kibart.ru