Аристократическая публика по достоинству оценила «мозаичное письмо», которое использовал для создания своих картин австрийский художник-символист, придумавший технику, впоследствии названную «климтовским орнаментализмом». Он объединил древнюю восточную живопись и средневековые европейские фрески. Женская эротика в струящихся золотых тканях – фирменный стиль Климта.
«Роковая женщина», изображенная на картинах австрийского модерниста, имеет свой реальный прототип – мать художника Анну. Отдельно следует сказать о двух женских типажах, вдохновлявших Климта, пышнотелых роскошных рыжеволосых русалках и утонченных брюнетках, у которых мальчишеские фигуры и узкие лица.
Художнику нравилась затворническая жизнь. Густава можно было назвать домоседом. Собственный внешний вид его не интересовал, как и австрийская богема. Он любил писать картины и проводить время со своей семьей.
Художник ни разу не был женат. Он отдавал предпочтение многочисленным интрижкам. Его мастерская вся в коврах напоминала восточный гарем, в котором часто можно было встретить обнаженных натурщиц.
Мужем одной из любовниц Климта был сахарозаводчик, который задумал хитрую месть художнику. За большие деньги он заказал Густаву более ста эскизов с изображением жены. Климт писал их в течение четырех лет. За это время он разлюбил женщину, но был вынужден бесконечно рисовать ее.
Особые чувства Густав питал к Эмилии Флеге, с которой прожил 27 лет. Когда Климт заболел пневмонией, причиной возникновения которой стал инсульт, его частично парализовало. Предсмертными словами художника стала фраза: «Сейчас придет Эмилия». Именно она сохранила наследие Климта и до самой смерти жила одна.
Будущий австрийский модернист появился на свет 14 июля 1862 года в одном из венских пригородов. Тринадцатилетний мальчик стал учеником ремесленной школы, которую открыл в Вене Австрийский художественно-промышленный музей. В 18 лет он уже украшал провинциальные театры своими фресками, а позже занялся оформлением столичных зданий. За роспись исторического музея в Вене император Франц Иосиф наградил Климта «Золотым крестом».
В 1903 году австрийский модернист стал основателем «Венских мастерских», под крышей которых собирались ремесленники, художники, коммерсанты и архитекторы. Через 4 года Мюнхенская и Венская академии присвоили Климту звание почетного профессора.
Художник умер 6 февраля 1918 года. Он похоронен на территории Хитцингского кладбища, расположенного рядом с Веной.
На знаменитом «Поцелуе» Климта вы видите влюбленных, слившихся в едином золотом свечении, провалившихся в позолочено-мглистое звездное небо. Их волосы украшены распустившимися луговыми цветами, выросшими у влюбленных под ногами. Наряд девушки оформлен цветочным орнаментом, а мужчины – черно-белыми прямоугольниками.
«Золотой» период австрийского модерниста ярко представлен портретом, на котором изображена его постоянная натурщица Блох-Бауэр. Эту картину Климт назвал «Золотой Аделью». Также ее знают, как «Австрийскую Джоконду».
Декадентская икона содержит изображение хрупкого женского силуэта со струящейся тонкой золотистой шалью. У болезненной девы прозрачное лицо. Она заломила худые руки и окружена золотыми символами. На ее наряде выделяется геометрический узор. В подобных облачениях на мозаике шестого столетия в базилике Сан-Витале изображена императрица Феодора.
Загадайте желание и посмотрите на «Золотую Адель» под определенным углом. Если она вам улыбнется, значит, задуманное осуществится.
Климту нравилась аскетичная японская средневековая живопись, поэтому на его пейзажах схематично изображена спокойная природа. Непрекращающийся цветочный дождь над покрытыми плющом городскими аллеями, слегка затопленными загородными усадьбами и бескрайними маковыми полями.
Небо на пейзажах австрийского модерниста отсутствует. Оно закрыто растениями, облаками и виноградной лозой. Картины Климта – идеальная чувственная живопись.
Вы можете всегда посмотреть картины "Густава Климта" в нашей галерее картин www.Kibart.ru
Если вы художник - разместите свои работы в картинной галерее Kibart.ru