Джексон родился в 1912 г., когда его семья жила в штате Вайоминг, на западе США. До его пятнадцатилетия родители постоянно переезжали из одного города в другой. Во время проживания в Аризоне с мальчиком произошло несчастье, из-за друга он остался без фаланги на пальце.
Женился Поллок в 1944 г. и годом позже переехал с женой в фермерский дом в два этажа в Спрингсе, в нем художник творил в собственной мастерской, переделанной из сарая во в дворе. Через два года в этом доме он придумал и воплотил в жизнь новый метод работы в живописи.
В начале карьеры Джексон Поллок писал в духе реализма, после долгих месяцев лечения от алкоголизма в его картинах появились отблески абстрактного экспрессионизма. Ранние работы он создавал под руководством Томаса Бентона, от учителя автор перенял изображение волнистых мотивов в картинах. Затем Поллок познакомился с творчеством мексиканских художников, таких как Диего Ривера и Хосе Ороско, чувствуется их присутствие в работах.
Знакомство с Пикассо также отражается на мировоззрении художника, картины становятся более символичными. Еще в молодости художника стала интересовать теория, разработанная Фрейдом. С помощь психоанализа он боролся с депрессией, мучившей его долгое время. В 40-ые годы появились полотна, на которые оказало влияние учение Юнга, соратника Фрейда.
В 1947 зародилась новая техника. Художник раскидывает брызги краски на огромные холсты, лежащие на земле. Льющаяся техника — так охарактеризовал метод сам автор. Позднее такой стиль работы назвали капельной живописью.
Во время создания картины Джексон Поллок полностью погружался в работу, он не отвлекался ни на секунду. Судорожно затянувшись сигаретой, отбрасывал ее, одной рукой держал ведерко с краской, в другой руке у него кисть. Сначала он хаотично разбрызгивал цвета по холсту. Затем лил краску, капля за каплей она струилась, словно танцуя, на полотно. Автор переносил свое настроение, эмоции в работу, в картины. С другой стороны, его движения были продуманы и четко шли по выбранной траектории, он работал до тех пор, пока не получал нужного результата.
Само полотно чаще всего оказывалось на полу. Поллок говорил, что ему не нужен мольберт. Он предпочитал прикреплять холст к стене или к полу. В интервью художник говорил о том, что картина ему не принадлежит, он просто показывает ей способ выйти наружу.
«Волчица», 1943 г. выкуплена Музеем современного искусства, с этой работы начались первые публикации о художнике и его творчестве. На все догадки и вопросы о смысле картины Поллок отвечал неоднозначно. Он говорил, что просто должен был написать ее, и его рассказ о создании работы уничтожит «Волчицу».
Картина «5, 1948 г» сделана в новой капельной технике. В серые, белые, шоколадные нити клубком вплетались желтые вкрапления, брызги танцевали на холсте. Особого названия у работы не было, критики не оценили картину, однако этот факт не помешал художнику продать ее за баснословную сумму. Сначала полотно выкупил частный коллекционер, затем — Музей современного искусства в Нью-Йорке.
На первой своей выставке, что прошла в 1948 году, Поллок продал все картины. Художник наконец-то позволил себе работать в большой мастерской. После этого он написал 6 полотен в одной серии.
В 1952 г. появились «Синие столбы». Сначала картина не имела название, как и многие работы автора. На полотне среди хаотично разбросанных мотивов видны яркие линии синего цвета — столбы.
В 50-х годах в картинах Поллока стало больше черных оттенков, зрители не поняли перемен и не оценили работы. Тогда автор вернулся к прежним цветам, к полотнам, которые хорошо покупали.
Джексон Поллок ушел рано, ему было всего 44 года, художник погиб в автомобильной катастрофе. Все его работы после смерти, даже те, которые он не успел дописать, были распроданы моментально. Нашлись критики, говорившие о дурном вкусе Поллока, и о том, что такие полотна не могут встать рядом с выдающимися работами известных живописцев. Но позже создателя струящейся техники назвали лучшим автором своего времени, художником, которым гордятся соотечественники.
Про автора-разбрызгивателя сняли документальные фильмы, на экране в ритме танца движется мужчина, который должен во чтобы то ни стало помочь дивному образу выйти из неоткуда, чтобы остаться на холсте.
Вы можете всегда посмотреть картины "Джексона Поллок" в нашей галерее картин www.Kibart.ru
Если вы художник - разместите свои работы в картинной галерее Kibart.ru