Глядя на эту работу, можно подумать,что это частичка Италии, но никак не Саратов! Возможно, это благодаря охристым оттенкам здания, ажурностью над фронтоном и облупившейся стеной с виднеющейся старой терракотовой краской. Да ещё и проходящая мимо брюнетка в алом платье ниже колен. А какие эмоции и ассоциации у вас вызывает в воображении эта работа?
А ведь изначально здесь была Усадьба Тюльпиных. Согласно tursar.ru , под усадьбой Тюльпиных подразумевается целый комплекс построек, которые находятся на внутреннем дворе. Усадьба содержала в себе полтора этажа. Усадьба Тюльпиных была построена в 1840-х годах на деньги купца первой гильдии Петра Фёдоровича Тюльпина. Существуют догадки, что архитектором усадьбы стал И. Бессонов, но это всего лишь предположения. Основным украшением фасада здания был шестиколонный портик тосканского ордера, воспроизведенный со скрупулезной точностью, от баз колонн до череды триглифов на фризе и сухариков, обрамляющих пологий фронтон, прекрасно сохранившийся до наших времён. Во дворе усадьбы имелась двухэтажная пристройка — флигель. Во двор вели ворота, состоящие из двух калиток и проезда для конного экипажа. Одна из калиток в настоящее время заложена. В усадьбе размещалось 1-е Сретенское женское двухклассное училище (впоследствии 7-е женское городское). Вот только согласно одним источникам оно появилось здесь сразу после своего создания в 1859 году, согласно других источников переехало сюда только в 1893 году. Здесь же в 1870 годах семья купца Федора Матвеева держала парикмахерскую. В чем сходятся все — наследники купца в июле 1892 года усадьбу продали. её новых хозяином стал Павел Михайлович Репин. При нем сбоку к главному зданию была пристроена двухэтажная пристройка. С 1918 года и по сию пору здесь находится обычный жилой дом. Архитектура главного дома интересна оригинальным композиционным приемом. Благодаря резкому выделению второго этажа путем увеличения его высоты и сдержанной архитектурной деталировки создается особая выразительность фасада. Несложная и спокойная обработка первого этажа рустикой в сочетании с гладкой стеной второго этажа, на которой лишь оконные проемы обогащены наличниками и легкими сандриками, дополняет целостность всей композиции.
Гордость дома и его владельца – каноничный шестиколонный портик тосканского ордера, воспроизведенный со скрупулезной точностью, от баз колонн до череды триглифов на фризе и сухариков, обрамляющих пологий фронтон. Без такого портика фасад сильно проиграл бы; однако усадьба интересна и сама по себе. Войти в её двор приглашают представительные трехчастные каменные ворота – арка для проезда экипажей и две боковые калитки. Над аркой, во внутреннем поле небольшого фронтона – тимпане – деревянный герб, охраняющий достоинство усадьбы. Хорош и маленький тенистый дворик, сжатый с трех сторон толстыми стенами дворовых построек-служб, необычны коробовые покрытия этих построек, таинственны маленькие окошки, привлекательна открытая галерея на втором этаже жилого корпуса – все здесь, кажется, дышит воздухом позапрошлого столетия!
Ну а я продолжаю серию работ "Саратовские мотивы".
"Итальянские мотивы в Усадьбе Тюльпиных в Саратове". Хлопок 50%,Целлюлоза 50%. 2022. Акварель. 38*56см. Продаётся
Картина Итальянские мотивы в Усадьбе Тюльпиных в
Описание картины Итальянские мотивы в Усадьбе Тюльпиных в
Характеристики работы
-. 10000.00 ₽
Опубликованно 2 лет назад
Изменено 2 лет назад
207 просмотры
0 звонки